?

Log in

No account? Create an account
С 1 января 2009 года вновь подорожает проезд на общественном транспорте.
Соответствующее постановление утвердило 11 декабря правительство города.

Проезд в петербургском метрополитене в наступающем году обойдется в 20
рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе,
трамвае, троллейбусе) – 18 рублей.

На большинстве пригородных автобусных маршрутов (например, в Ломоносов -
маршрут № 200, в Петродворец (№ 210), Сестрорецк (№ 216) и пр.) за
проезд с 1 января надо будет платить 36 рублей. Тариф в автобусах общего
(городского) типа на социальных пригородных маршрутах будет
рассчитываться исходя из ставки до 2,70 рубля за километр (пока
пригородные социальные маршруты тарифицируются по 2,40 рубля за километр).

По согласованию с ОАО «Российские железные дороги» повышены цены и на
электрички. Проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на
участках Октябрьской железной дороги, расположенных в пределах 1-й и 2-й
зон (то есть до станций Рыбацкая, Шушары, Яхтенная, Мурино, Шувалово,
Лигово, Аэропорт и т.д.), обойдется в 20 рублей в один конец.

23 декабря, во вторник, в 16 часов в Новопушкинском сквере пройдет акция под лозунгом «Ура новогодним подаркам московского правительства!»

Семь веселых клоунов поздравят москвичей с 25% ростом цен на транспорт и коммунальные услуги с 1 января. Акция пройдет под лозунгами «Даешь повышение цен в три раза!», «Уволили - сиди дома и дохни с голода!», «Метро это не право, это привилегия!», «Поможем московским чиновникам жить еще лучше!». Ожидается визит Деда мороза, приехавшего "зайцем" из Великого Устюга. У Деда мороза потребуют билет, и только вмешательство волшебных сил спасет Деда от кутузки.

В середине декабря правительство Москвы объявило о повышении цен на проезд. Некоторые виды проездных на метро станут дороже в 1,5 раза. Единый проездной билет с января обойдется пассажирам в 1700 рублей. Такого резкого повышения цен на проезд не было давно. Рост цен на транспорт и коммунальные платежи расходится с обещаниями правительства проводить социально ориентированную политику. Полностью (без льгот) платят за проезд 52% пассажиров метрополитена. Большинство среди них – работающее население, которое в наибольшей степени может пострадать от кризиса. Увольняемым работникам необходимо пользоваться транспортом хотя бы для того, чтобы найти новый способ заработка.

Особенно странным выглядит повышение стоимости проезда и коммунальных платежей в ситуации, когда цены на энергоносители заметно упали. Во всем мире общественный транспорт дотируется правительством, в европейских странах – до 80% себестоимости проезда. Дорогой общественный транспорт способствует также росту числа личных автомобилей, которые ухудшают экологическую обстановку в столице.

На акции будут раздаваться листовки с информацией о способах бесплатного проезда.

Дополнительная информация: 8-926-206-93-72 (Ольга)

ru.indymedia.org
avtonom.org
kras-ait.over-blog.com

http://community.livejournal.com/anarchia_ru/
http://community.livejournal.com/anarchism_ru/
http://community.livejournal.com/a_sindnicalism/

Коллективы Без Билетов (Collectif sans ticket, CST)  существуют  в Брюсселе, Льеже и Марселе (Бельгия) и представляют из себя сеть пользователей общественного транспорта, объединенных стремлением усовершенствовать «движущую роль» транспортных служб. Бесплатный проезд на всем общественном транспорте это выход к огромным возможностям, считают участники CST. Они рассматривают свой проект с точки зрения потенциала человеческого воображения, который он высвобождает, и множества вопросов, которые поднимает, с учетом явных преимуществ для самих транспортных служб, их работников и пассажиров.

 

Деятельность CST имеет двойной характер: с одной стороны, провоцировать на практике ломку логических доминант, закрепившихся в сфере транспорта и обустройства территории. С другой, инициировать общественное обсуждение, призывая к созданию контр-экспертизы пользователей, способной изменить образ мышления в этой области. CST организует акции общественного вмешательства и гражданского неповиновения, проводит исследования, семинары, обучение и регулярные радиопередачи.

 

Коллектив Без Билетов возник в мае 1998 года в Бельгии на пересечении двух инициатив. Одна из них – французская сеть безработных «Действуй против безработицы!», у которой были заимствованы идеи «нестандартных» оккупаций и акций гражданского неповиновения, проводимых с веселой дерзостью. Вторая, пришедшая из Испании и Италии, вовлекла будущих участников CST в захват пустующего здания в Брюсселе.

 

Главная идея, которую CST заимствовал из этих инициатив, называется «обратное присвоение средств к существованию». Это означает пытаться создавать действенные и наполненные энтузиазмом ответы на наши коллективные потребности. И делать это, осознавая, что подобное достигается не тотальным разрушением, а освоением окружающей среды, в которой практика коллективного сотрудничества должна обрести свое политическое выражение.

 

Для удовлетворения потребности в перемещении в пространстве участниками CST была учреждена «карта права на транспорт» - небольшой документ, содержащий имя, координаты и фото своего владельца, и используемый вместо обычного билета для поездок в общественном транспорте. CST испытала за годы своего существования много приключений и потрясений. Однако, его деятельность всегда была в первую очередь связана с использованием карты как принципиального инструмента: карты «возвращения права на перемещение», карты открытого акта гражданского неповиновения, карты, вызывающей столкновение с сотрудниками транспортных служб и контролерами. Карты эмблематической, идентифицирующей, призывающей обычных, никому не известных «зайцев» выходить из тени и присоединяться к движению.

 

«Карта поддерживает нас в нашей новой позиции, которую мы стремимся распространить, которой мы хотим придать оригинальные и новаторские форму и содержание. Она дает, может быть, нашей борьбе одно из наиболее перспективных политических содержаний», - пишут участники CST. ««Ни «зайцев», ни клиентов», - говорили мы вчера, «пользователи» - утверждаем мы сегодня. «Пользователи» в новом смысле: пользователь общественных отношений, территориальных отношений, общественных механизмов и помещений (транспорт, здравоохранение, школы…), пользователь со-производящий, пользователь по факту и по праву. Положение для конструирования, усовершенствования, оспаривания…».

 

CST ищет новые типы взаимодействия с окружающими: акции «Свободная Зона» (обнаружение контролеров на станциях метро и информирование пользователей – пассажиров – о местах их нахождения), коллективные театрализованные оккупации автобусов и трамваев, публичные выступления и другие вмешательства в повседневность на различных пространствах - улицах, станциях метро и возле зданий органов власти (Дворец правосудия, Административные советы).

 

Против многих участников CST были возбуждены уголовные и административные дела, некоторые были приговорены к крупным штрафам с заменой на тюремное заключение в случае отказа от выплаты. Судебное противостояние продолжается. Участники коллектива собираются обращаться, в том числе, в Европейский Суд в Люксембурге. Но не только для того, чтобы оспорить судебные процессы в Брюсселе. Скорее, чтобы получить возможность сотрудничества с другими группами пользователей транспорта - из Франции, Испании, Швеции, Великобритании. Чтобы бороться вместе с ними. И даже больше: благодаря этому форсировать наступление, обозначая юридические и этические – в соответствии с Декларацией прав человека - права пользования в сегодняшней Европе и общую проблематику общественных служб, их настоящего и будущего.

 

Это пари, заключенное со всеми, новое приключение, возможность для действия и шанс для победы.

Источник: журнал "Автоном" №25
С 1 января 2009 года стоимость проезда в общественном транспорте Москвы повысится на 3 рубля, говорится в постановлении Региональной энергетической комиссии (РЭК) столицы. Стоимость билета на одну поездку в метрополитене и монорельсе установлена в размере 22 рубля, вместо 19 рублей в 2008 году. Тариф на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае с нового года установлен в размере 20 рублей (в настоящий момент стоимость билета составляет 17 рублей).
С 1 января 2009 года цена билета на 2 поездки в метро увеличится с 38 рублей до 44 рублей, на 5 поездок - с 84 до 105 рублей, на 10 поездок - со 155 рублей до 200 рублей, на 20 поездок - с 280 до 380 рублей, на 60 поездок с 580 до 865 рублей.
Цена единого месячного билета с лимитом 70 поездок на метро и неограниченном количестве поездок в автобусе, троллейбусе и трамвае составит 1700 рублей, вместо 1300 рублей в 2008 году. Тарифы на транспортные карты без лимита поездок (смарт-карты) на 30, 90 и 365 дней увеличатся, соответственно, на 27, 26 и 23%.
Стоимость месячного льготного проездного билета для студентов и школьников для проезда в метро увеличится со 180 до 255 рублей.
С 2009 года проездной билет для проезда на Московской монорельсовой дороге на 70 поездок будет стоить 850 рублей, вместо 600 рублей в настоящий момент, а месячные проездные билеты без лимита поездок для школьников и студентов - 255 рублей вместо нынешних 180 рублей.
Тариф на билет на одну поездку в наземном общественном транспорте, реализуемый водителем в салоне автобуса, троллейбуса и трамвая, останется на уровне 2008 года и составит 25 рублей.
Билет на две поездки в городском наземном общественном транспорте увеличится с 34 рублей до 40 рублей. Тарифы на другие многоразовые билеты останутся на уровне 2008 года. Билет на 5 поездок (83 рубля), на 10 поездок (165 рублей), на 20 поездок (325 рублей), на 60 поездок (650 рублей), месячный билет без лимита поездок (755 рублей).
Кроме того, на уровне 2008 года останется тариф на месячный билет для учащихся и студентов без лимита поездок (207 рублей).

Источник: http://mosgortrans.net/index.php?article=9653
www.antirzd.ru/ - информация о способах радикальной борьбы с турникетами и ценах на проезд в электричках


С сайта antirzd.ru:

Пассажир! Наверняка ты согласен, что пригородные электрички – социально значимый вид транспорта, поскольку ежедневно из Подмосковья на работу и учебу вынуждены добираться на нем миллионы людей. Но возможно ли каждый день и в полной мере оплатить этот проезд? Если стоимость на холодную и вонючую электричку приблизительно равна проезду в плацкарте? Нет, невозможно, к тому же значительная часть вашего скромного дохода осядет в карманах г-на Якунина. Реальная стоимость превышена в несколько раз, установлены турникеты на выход (по этому поводу уже было судебное решение, в котором они признаны незаконными), охранники на входах свирепо сверлят глазами потенциальных зайцев. Поездка за город напоминает теперь экскурсию в тюрьму. Да снизь РЖД свои тарифы хотя бы в половину – люди стали бы честно покупать билеты, никому совершенно не доставляет удовольствия ездить зайцем.
 

Но нет! Дороже, только дороже! Вероятно, г-ну Якунину кажется, что жителю каких-нибудь Мытищ заплатить в день за проезд рублей 200 – сущая ерунда. Конечно, ведь у него-то самого в гараже наверняка стоит несколько крайслеров и бентли, заведенных и готовых в любой момент помчать его на встречу министров, или даже к Президенту!
 

Что ж, позаботимся о себе сами. Будем ездить вообще бесплатно, до тех пор, пока тарифы не станут адекватными. Для этого мы предлагаем:

- налаживать «заячьи тропы» на подходах к платформам, оказывать друг другу помощь при преодолении
этих троп.

- систематически проделывать бреши в ограждении платформ.

- выводить из строя валидаторы турникетов.

Каким образом  это делать и как бороться с системой можно прочитать в разделе  "Рабочие инструменты"

Мы предлагаем всем заинтересованным объединяться с нами и бороться за наше гарантированное Конституцией право на Свободу Передвижения!