transport_vsem (transport_vsem) wrote,
transport_vsem
transport_vsem

Category:

«Комфортно и без пробочек»?? – Тогда плати больше!

Данная статья о роли маршруток и отношении к ним вызвала не самую слабую дискуссию в московском анархо-движении. Тем не менее ее просили опубликовать здесь. Что мы и делаем. Ведь дискуссии - это полезно, они могут приводить к консенсусу :)

«Комфортно и без пробочек»?? – Тогда плати больше!

Значительная часть жителей городов и пригородов время от времени или периодически пользуется коммерческим транспортом – маршрутками. Психологически маршрутка воспринимается как нечто положительное – государственный городской транспорт ходит реже, да и к тому же маршрутки отличаются бОльшим разнообразием маршрутов. Часто, когда стоишь долго на остановке, на холоде, торопишься куда-то, а автобуса всё нет и не предвидится, приехавшая маршрутка кажется сущим спасением. В общем, удобнее, как ни крути. Раньше в маршрутках было ещё и комфортнее, хотя теперь всё чаще и чаще можно видеть жёлтенькие и беленькие газели, битком набитые полусогнутыми людьми.

Впрочем, каждый пассажир маршрутного такси понимает, что такие «поездки с удобствами» куда разорительнее для его кармана, чем пользование скромными благами Мосгортранса, но последний работает настолько из рук вон плохо, что волей-неволей приходится прибегать к услугам коммерсантов.
Цена на большую часть маршруток – 25 рублей, такая же, как цена талона на одну поездку при покупке у водителя в обычном городском автобусе/троллейбусе/трамвае. При этом большинство пассажиров государственного транспорта либо пользуется льготами, либо покупает более дешёвый проездной на несколько поездок. В маршрутках возможностей сэкономить нет, а льготы как правило исчерпываются одним “льготным местом”, хотя число пассажиров-льготников значительно больше. Дальние маршрутки в городской черте (до точек на значения, куда на простом автобусе можно доехать лишь с пересадкой) стоят зачастую 30 рублей. Ближние, которые часто курсируют на маршрутах вообще не охваченных гостранспортом – 20 рублей. Частные маршрутные компании держат цену на уровне, сохраняющем привлекательность маршруток для потребителя транспортных услуг и в то же время позволяющем им довольно туго набить свой карман за счёт того же потребителя (имеются ввиду именно компании, а не «частники» - отдельный извозчики, ибо «индивидуальных» маршруток ныне не существует, все водители работают на транспортную компанию). Поднимаются цены на маршрутки обычно параллельно с ростом цен на нормальный городской траснпорт. Если подсчитать сколько за месяц переплачивает регулярный пассажир маршрутки по сравнению со стоимостью обычного транспорта – получится довольно значительная сумма, которую каждый из нас мог бы потратить на что-нибудь другое.
Итак, мы имеем, по сути, коммерческую систему наземного транспорта, альтернативную государственной. Особенно те, кому часто приходится бывать на крупных транспортных узлах рядом с окраинными станциями метро (Тёплый Стан, Юго-Западная, Щёлковская и др.) могут лицезреть целые флотилии на колёсах. Многие маршрутные такси это уже не маленькие газели, а настоящие автобусы, которые просто называются маршрутками, а на самом деле – обычные автобусы, только коммерческие, более дорогие. Очевидно, что уже сейчас маршрутные компании по объёмам перевозок составляют конкуренцию Мосгортрансу. Между тем, эти частные компании прямо заинтересованы в том, чтобы ситуация с более дешёвым и льготным государственным транспортом всё более ухудшалась, чтобы у людей не было другого выхода, кроме как пользоваться их такси. И не надо говорить: «не хочешь – не езди». Сколько раз, стоя порой и по 20 минут и по полчаса на автобусной остановке, теребя в кармане льготный студенческий проездной, я не мог дождаться автобуса, тогда как маршруток успевало пройти за это время сразу несколько! Иногда мне казалось, что это настоящий «заговор транспортников», что мосгортранс в доле от прибылей «частников», и специально задерживает свои маршруты… Кому не знакома такая ситуация?
Не стоит закрывать глаза на то, что параллельно с возмутительным ростом цен на транспорт нарастает и проблема коммерческого транспорта, который изначально дороже, чем государственный, а его паразитическое развитие основано на недостатках и изъянах государственного транспорта. Поэтому вместе с требованием бесплатного проезда, мы требуем вытеснения маршруток за счёт введения новых маршрутов и увеличения числа автобусов! Пусть буржуи и чиновники из своих карманов оплачивают наш комфортный и быстрый проезд туда, где нам пока приходится на них вкалывать, и давайте не будем забывать о том, что этот мир создан такими, как мы, людьми труда, и не нам платить арендную плату за пользование его благами!

Дмитрий Чащин,
Межпрофессиональный Союз Трудящихся,
http://mpst.anho.org






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments